понедельник, 4 декабря 2017 г.

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - наш отпуск 2017 ГОД и картина ЛЕОНИДА АФРЕМОВА.

Доброго дня, добрые люди. У меня появилась необычная, не свойственная мне рукодельная работа. Можно сказать замороженный долгострой. Я не знала в каком контексте ее Вам показать и решила, что она невероятно подходит к нашему короткому путешествию с детьми в Санкт-Петербург.
Так как, лето у нас по причине, о которой я уже писала, немного не задалось и каникулы у детей оказались не отгуленными, мы решили в качестве небольшого утешительного приза выехать на пару тройку дней в Санкт-Петербург. Всем необходимо было сменить обстановку, плюс познакомить детей с культурной столицей.

Я очень люблю ходить пешком, причем, я больше урбанист чем натуралист - больше люблю гулять в каменном историческом центре больших городов, нежели в его зеленых пригородах. Поэтому подыскивая нам место ночевки приоритет отдавала местам расположенным в центре города. Выбор пал на небольшой гостевой дом "Никита" м. Лиговский проспект (завтрак включен). Из недостатков, описанных постояльцами на Букинге, были разве, что тонкие, пропускающие звуки стены. Употреблялись эпитеты - просто, уютно, как дома, сытные завтраки, белоснежное белье. Ну и чтобы нам харчами перебирать.

Забронировала, купила билеты на поезд (ребята очень любят путешествовать этим видом транспорта) и мы отправились. Отель находится в шаговой доступности от Московского вокзала и трех остановках метро от Ладожского. На который мы собственно прибыли. Поезд подбирала самый долгий. Он ближе к полуночи выезжал из Москвы и приезжал позднее всех остальных - ночных. Время прибытия подгадывала ко времени заселения, чтобы не пришлось долго ждать.

Условия проживания нас вполне устроили, в отличии от погоды. А я еще в босоножках из Москвы стартанула, памятуя какая жара стояла здесь. Чуть ли ни в последний момент впихнула закрытую обувь. Если честно, не была морально готова к такой погоде. Все планы во многом зависели от нее, родимой.

Я планировала предпринять следующую поездку. По Санкт-Петербургу курсируют экскурсионные автобусы и катера фирмы СИТИ-ТУР - сайт. В стоимость купленного билета входить карта, наушники, которые можно подключить к аудиогиду и проезд по маршруту включающему 14 основных достопремечательностей:
- Площадь Островского (начало маршрута).
- Невский проспект.
- Площадь восстания.
- Михайловская улица.
- Большая конюшенная улица.
- Дворцовая площадь.
- Спас-на-крови.
- Летний сад.
- Троицкая площадь.
- Аврора.
- Петропавловская площадь.
- Стрелка Васильевского острова.
- Исаакиевский собор.
- Гостиный двор.
Можно выйти на любой остановке, вдоволь налюбоваться, нафотографироваться, дождаться следующего такого же автобуса и продолжить маршрут. Есть билеты однодневные, двухдневные и на водный маршрут, а также комбинированные. Но по воде я честно не планировала.

Но погода нам подмочила все планы. В день прогулки лил дождь, дождь лил, лил дождь.... Не думала, что это бывает настолько беспрерывно в Санкт-Петербурге.  Причем отложить прогулку тоже не вариант, где гарантии, что до нашего отъезда погода наладится...? Вышли только на Исаакиевском соборе, все остальное смотрели и слушали из автобуса, там было тепло и интересно.

(Фото сделаны из окна автобуса.)
Изначально я планировала один день посвятить Петергофу, но во первых эта погода, а во вторых к вечеру первого дня меня скрутила чудовищная хворь и дальше мы отдыхал соотносясь с моим самочувствием.

На следующий день мы решили не отходить далеко от отеля, гулять пешком на набережных. После обеда мне стало хорошеть настолько, что я решила рискнуть съесть хотя бы мороженное. Мы замечательно погуляли, потом решили прокатиться по каналам с экскурсией, предварительно удостоверившись, на всякий случай, что на теплоходе есть туалет)).

Но прокатиться в Петергоф все равно не отважилась, вместо этого решили съездить в Петропавловскую крепость. Вот тут то ребятам понравилось очень очень. Мы ходили все разглядывали, вышли на набережную, там парни бесновались, а я любовалась этим замечательным видом и погода нас в последний день нашего пребывания не подвела.

Меня очень заворажило прибывание в крепости. Безумно впечатлил вид на Петербург и осознание того, что через это место проходил когда то путь из Варяг в Греки.

Однако, знания нужно подкапливать и Петропавловскую крепость рекомендую Вам осматривать с бесплатным приложением, о котором я уже писала вот здесь. Izi.Travel. В нем есть очень хорошая экскурсия по крепости. Много познавательного можно узнать. Уже даже по приезду я с удовольствием слушала о крепости и вспоминала ее виды и по новому осознавала их значение.

В крепости функционирует очень много музеев и все они платные, как и выход на смотровую площадку. Но даже без платных услуг Вам гарантирована масса приятных эмоций и видов.

Ну и возвращаясь к работе скажу, что Санкт-Петербург, конечно, не такой цветной и яркий как на разрисованной мной работе одного из моих любимых художников - Леонида Афремова. Этот город больше мрачен и дождлив, нежели ярок и приветлив. Но, мне кажется, что важнее то, с каким настроем ты воспринимаешь действительность, нежели сама действительность.
Я рада этому опыту и замечательным впечатлениям и они для меня очень ярки, не смотря на дождь.
Совершенно случайно в блоге у Тетяны узнала, что у Фабрики декора проходит этап работ, вдохновленные творчеством Леонида Афремова. Поспешу туда со своим завершенным долгостроем.
Пост об отдыхе не может не быть отмечен тегом проекта Лизы.
Ох как поздно я публикую этот черновик, это уже хроническая у меня болезнь...)) Но лучше поздно, чем никогда. Всем ярких красок в душе!

1. Вероника, я так люблю Питер! Спасибо за впечатления и воспоминания!

1. О да, он волшебный, не смотря ни на что, в нём есть такая величавая историческая державность, невольно попадаешь под исторический колорит. По сравнению с Москвой он более приватный, не смотря на толпы туристов. Спасибо, что заглянула, Женечка!

2. Замечательная картина, очень жизнеутверждающая!
    И я люблю Питер, но была там давныыыым-давно, почти 10 лет назад:( Никак не выберусь. А тогдашняя наша поездка была замечательной, из 5 дней 4 яркое солнце, зато в последний залило метро:)) А вот мама моя даже думать не хочет больше о Петербурге с тех пор как они пробыли там три дня и ходили с пакетами на ногах, ливень был нереальный!!!
    Но город потрясающий... Спасибо за упоминание о Сити-тур, не знала о подобных услугах, это же очень удобно!
    Молодцы, что выбрались!

1. Оооо, 4 из 5 это почти бинго!!! Я слышала, что питербурженки летом в солнечные дни загорают прям на широченных подоконниках, после посещения города в жаркий летний период, я поняла, почему они не делают это на пляжах - могут просто не успеть добежать))). Сити.тур правда удобно, если бы не дети, дождик не остановил бы выгружаться на каждой остановке, но с ними не решалась. Приложение Izi.Travel тоже не послушаешь спокойно. Но все равно с детьми как то ярче путешествовать))). Спасибо, за отзыв))

3. Парочка под зонтиком очень красочная!

1. Танюша, спасибо большое! Это конечно мастер постарался, я только повторила его шедевр. Я смотрю тебя тоже эта тема очень трогает, видела у тебя в блоге тоже отличную работу, правда, не прокомментировала, пойду исправлюсь)).

4. Здорово как погуляли, несмотря на погоду! А я была в Питере один раз зимой! Ноги всегда были холодными и влажными :))) от долгой ходьбы по городу :))) Но все равно мне очень понравилось и хочу побывать там летом :)

1. Гуля, честно признаться мне даже предположить страшно насколько холоден Питер зимой, при такой-то сильной влажности. У нас в Дагестане, я помню, когда даже 0 градусов на термометре, уже просто жутко холодно... А вообще, это, несомненно, волшебный город! Летом там очень и очень хорошо!

5. Не смотря на дождь и холод все равно много впечатлений, эмоций и они как мозаика правда похожи на твою картину, мы тоже бывали в Питере, но уже очень давно, и вот этот красный пряничный домик я помню, но не помню что это))). А вообще после Питера кажется что ничего не запомнишь и в голове каша, а оказывается что нет все запомнилось по полочкам разложилось и ждет вот такого твоего поста с Александровским столбом, Зимним, Петропавловкой, спасибо!
    Картина шикарная, где повесишь?

1. Яночка, спасибо, за отзыв и похвалу. Картина будет встречает гостей прям в коридоре. Это первое, что они видят при входе)))) Надеюсь поможет разложить по полочкам и пост и приложение izi.тревэл. Конечно же, всегда хорошо там, где мы отдыхаем, а не работаем. Но я полюбила Питер за его совсем не московскую неспешность, кантиленность и великодержавную невысказанность, а также романтическую мечтательность, выражаемую именно дождем.