четверг, 13 июля 2017 г.

МОЙ ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ - попытка его изобрести!

Доброго дня, дорогой читатель!
Хочу начать ряд публикаций, посвященных тайм-менеджменту работающей мамы.
После прочтения книги ЛЮДМИЛЫ ПЕТРАНОВСКОЙ "ЛАЙФХАКИ РАБОТАЮЩЕЙ МАМЫ", о которой я писала вот здесь, у меня перевернулось в нужную сторону сознание по этой сложной теме. Некоторые судьбоносные моменты встали на свои законные места.
Знакома ли Вам ситуация, когда в твоей голове роится куча мыслей, планов, идей, которые обгоняя одна другую стремятся к реализации. Сидя на работе ты думаешь, вот приду домой как развернусь, как сделаю и то и другое и третье. Но, по приходу домой, находится куча рутинных дел, которые пожирают Ваше драгоценное время, но не приносят морального удовлетворения. Или когда находится таки небольшой передых и Вы лихорадочно вспоминаете чем же это я хотела таким полезным занятьсяяяяяяя??? Аааааа, жуть, не помню... 

Мои постоянные метания между: 1) Тем, что хочу дать ребенку; 2) Тем, что хочу получить и сделать сама; 3) Тем, что я хочу или должна сделать для близких - родителей, родственников, друзей приводят к тому, что за кучу дел схватилась ни одного не сделала. И как результат постоянное чувство неудовлетворения и жуткое недовольство собой. 
Выше названная книга помогла мне заложить краеугольный камень в этом вопросе. А им являются - мои личные приоритеты. Все гениальное просто!  
Людмила Владимировна убедила меня, что согласно существующей и даже научно доказанной ТЕОРИИ ПРИВЯЗАННОСТИ, теории - подражания, следования ребенка за своими родителями, он и развивается. Ребенок очень адаптивен к очень многим жизненным условиям. Не смотря ни на, что он будет зависим и привязан именно к Вам и подражать будет именно Вашей модели поведения - это заложено в его генах. Вам важно, чтобы Вы дали ребенку понять, что в ситуации его личного дискомфорта, Вы несомненно придете к нему на помощь, поможете, утешите, развеселите - обеспечите заботу, но в первую очередь Вы будете думать о том, что важнее лично для Вас как отдельно стоящей личности со своими интересами. И ребенок будет копировать Ваши жизненные установки. Во взаимоотношениях с ним не нужно бросать на алтарь его развития всю себя, нужно стараться быть собой, развивая себя разовьешь ребенка.

Прочитав эту замечательную книгу, Вы обязательно почерпнете что то полезное для себя, может другое. Для меня же это было откровением.
У меня появилось желание, а главное возникла схема, которая должна помочь мне структурировать и реализовать всю совокупность моих планов, кто бы не выступал их объектом.
Во-первых: Я решила составить и вести график планов и дел, которые задумала реализовать. Во-вторых: Определить периодичность контроля за их исполнением. То есть, раз в неделю, две недели или месяц я буду проводить ревизию запланированного и сделанного. При этом выполненное будет оставаться в графике минувшего месяце, не выполненное будет переносится на следующий.
В-третьих: Этот календарь планов будет структурирован на подразделы:
Мои планы:
РАЗВИТИЕ:
- Знания и навыки, которые хочу приобрести.
- Программы, приложения, которые хочу освоить.
- Темы статей, о которых хотела бы написать в блог.
- Активный отдых - заранее продуманные места совместного активного отдыха.
ДОСУГ:
- Книги, которые хочу прочесть.
- Кино, которое хочу посмотреть.
- Музеи, выставки,спектакли, концерты, культурные мероприятия.
- Планы на отдых, составление ориентировочных мест, продумывание маршрутов.
ДОМ и БЫТ:
- Блюда, которые хочу приготовить.
- Вязание.
- Шитье.
- Мероприятия по обустройству дома.

Планы, связанные с ребенком
РАЗВИТИЕ:
- Изучение новых предметов (география, изобразительное искусство, конструирование).
- Книги в рамках самостоятельного чтения.
- Книги, которые хочу прочитать ему сама.
- Поделки, рисунки, моделирование.
- Кино, мультфильмы - художественные, научно-познавательные, мультфильмы.
- Музеи, выставки, спектакли, интерактивные программы.
- Активный отдых.
Список этот несомненно будет пополнятся. И в плане новых разделов и внутри самих разделов. Главное начать его реализацию. 
Планы, связанные с другими близкими людьми.
- встречи с родственниками, друзьями, бывшими коллегами.

В-четвертых: Это в идеале (пока не продумала как именно) хочу продумать для себя систему "поощрения и наказания" за выполненные или невыполненные дела. Подумала и решила переименовать эту систему - "поощрения и стимулирования"
Для технической реализации потребуется планер или планинг, в который можно записывать все эти мероприятия. Но с точки зрения, опять же, экономии времени не разумно делать это вручную - ручкой в блокнот. Только если сам процесс записывания и вычеркивания Вас не успокаивает. Поищу что-то подходящее в электронных приложениях. Опубликую наиболее подходящие варианты в ближайшее время.

За положенное начало могу поставить себе поощрительную 5-рочку!!!
А как Вы организуете свою жизнь? Поделитесь!?!

4 комментария:

  1. Вероника, привет! Знакомо, знакомо.. Спасибо за статью! Я иногда составляю списки дел (обычно, тогда, когда они уже перестают умещаться в голове), но неплохо было бы их структурировать. На бумаге сразу всё видно, можно глазами пробежать и планировать себе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Сашуль! На бумаге нагляднее что ли... Вот хочу еще начать структурировать с помощью гаджета, ведь он всегда под рукой. Скоро месяц с начала использования новой схемы, отпишусь постом о результатах. Рада, тебе ;-)

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить